Первые упоминания слова «цигун» в ленинградском городском фольклоре я бы приписал к годам 1983-85.
В городских газетах появились заметки о том, что китайские мастера цигун посетили наш город и отметили, что он особенно благоприятен для развития этого вида китайской гимнастики. К этому моменту полноценно работали клубы каратэ и других японских видов боевых искусств, так же ходили слухи о китайском ушу и тайцзицюань… Но вот цигун, что это? Мне кажется, что и сейчас в среднем понятие об этом предмете колеблется где-то между «дыхательной гимнастикой» и «работой с энергией».
Есть основания утверждать, что ни то, ни другое не определяют специфику и методологию цигун, хотя имеют некоторое отношение к его внешним проявлениям.
Мы опираемся на понимание цигун как на создание, или иными словами, инициацию и совершенствование работы известных структур и потоковых процессов в теле, что в свою очередь ведёт к повышению психофизического потенциала человека и его личных качеств.
Опыт показывает важность точного выстраивания статической структуры скелета и системы движения для каждого участника процесса индивидуально. От сустава к суставу выстраивается поток внутреннего растянутого усилия, что критически важно для раскрытия и увеличения жизненного потенциала.
Другой существенный аспект тренировки — создание и нарабатывание центра жизненности в животе как реального переживания и мышечной структуры. Уже от этого начинается множество тонких процессов развития системы тело-ум. Цель — увеличить силу организма, обнаружить лёгкость и радость сердечного переживания и вернуть интерес к познанию внешнего и внутреннего Мира. Всё это — признаки здоровья и внутренней молодости.
В программе — постановка и корректировка базовой техники тела и внимания в простых упражнениях и изучение некоторых традиционных китайских схем:
- Чжинэнгун,
- Тайцзи-цигун,
- Инь-ян цигун и Ицзинцзин,
- 6 целительных звуков,
- Цигун столбового стояния и наматывания шёлковой нити,
- Даоинь стоя и сидя,
- Багуа-цигун,
- А также тайцзицюань.